Формула 2: Ричард Ферсхор завершил уик-энд победой

Перед основной гонкой саудовского уик-энда в личном зачёте Формулы 2 сложилась интересная картина: у Алекса Данна и Пепе...

Ф2: Станек оштрафован, с поула в спринте стартует Ферсхор

После вчерашней квалификации Формулы 2 стюарды, разбирая ряд инцидентов, произошедших на трассе в Джидде, выяснили, что Роман Станек,...

Феттель провёл в Джидде тренировки для местных гонщиц

На этой неделе Себастьян Феттель вернулся на гоночную трассу, хотя это был всего лишь картодром в Джидде, где...

Формула 2: Квалификацию в Джидде выиграл Кроуфорд

Квалификация Формулы 2 в Джидде проходила уже ближе к вечеру, когда стало чуть прохладнее, и прежде всего асфальт...

Формула E: Оливер Роулэнд выиграл гонку в Монако

В прошлом остались времена, когда из-за несовершенства электрических технологий гонки Формулы E в Монако проходили на укороченной версии...

Линдблад стал самым юным победителем в истории Ф2

После штрафа, который стюарды выписали Роману Станеку, на поул короткой субботней гонки переместился Ричард Ферсхор, и, конечно, опытный...

Формула 2: Алекс Данн одержал первую победу

Сегодня в Бахрейне состоялась юбилейная, 200-я гонка Формулы 2, и в ней было всё, за что многие любят...

WEC: Porsche готовит дорожную версию гиперкара 963

Компания Porsche готовится представить дорожную версию своего «ле-мановского» гиперкара 963, и в июне такой спортпрототип, пригодный для эксплуатации...

WEC: Команда Genesis представила дизайн своего гиперкара

Genesis Magma Racing, заводская команда корейского концерна Hyundai, готовится к дебюту в высшей категории чемпионата мира по гонкам...

Формула E: Буэми одержал свою третью победу в Монако

Воскресная гонка Формулы E в Монако проходила на мокрой после дождя трассе, и это обстоятельство ещё до старта...

DTM: Дебют Ford Mustang и возвращение Тимо Глока

В предстоящий уик-энд начнётся новый сезон в немецкой кузовной серии DTM, и на старт на Motorsport Arena в...

Хуан-Мануэль Корреа продолжит карьеру в США

Хуан-Мануэль Корреа – гонщик с непростой судьбой. Эквадорец начинал карьеру в картинге, гонялся в США, но мечтал о...

Тюнинг гоночных автомобилей: от двигателя до аэродинамики

Мир профессионального автоспорта представляет собой арену, где каждая десятая доля секунды может определить исход всего чемпионата. В этой...

WEC: Паскаль Верляйн выступит за Porsche в «6 часах Спа»

Паскаль Верляйн, действующий чемпион мира по гонкам на электромобилях, выступающий в Формуле E за заводскую команду Porsche, в...

WEC: Команда Ferrari выиграла «6 часов Имолы»

Заводская команда Ferrari одержала вторую подряд победу на этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость, в воскресенье выиграв...

Зак Браун дважды за уик-энд поднимался на подиум

Сегодня на юге Франции в Ле-Кастелле на автодроме Поль-Рикар завершается программа трёхдневного гоночного фестиваля Grand Prix de France...

Ф3: Рафаэль Камара одержал вторую победу в сезоне

Участник Гоночной академии Ferrari Рафаэль Камара из команды Trident выиграл воскресную гонку Формулы 3 в Бахрейне. Вместе с...

Картинг как первая ступень в большой автоспорт: руководство для родителей

Современный автоспорт невозможно представить без картинга — дисциплины, которая стала настоящей кузницей чемпионов. Практически все звёзды Формулы-1, от...

Технологии телеметрии в современном автоспорте: как данные решают исход гонок

В мире современного автоспорта победа зачастую решается не только мастерством пилота или скоростью болида, но и способностью команды...

REC 2025: Секреты нового сезона!

На подмосковном автодроме Moscow Raceway 24 мая состоится открытие нового сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) –...

Формула 2: Квалификацию в Джидде выиграл Кроуфорд

Квалификация Формулы 2 в Джидде проходила уже ближе к вечеру, когда стало чуть прохладнее, и прежде всего асфальт был уже не таким раскалённым, как во время дневной тренировки. Тогда его температура приближалась к 60 градусам, а сейчас снизилась до сорока с чем-то.

Днём в условиях экстремальной жары лучшее время показал Виктор Мартен, и было интересно, в какой мере этот результат отражает его настрой, потому что полоса невезения гонщика ART пока продолжается, и после двух этапов сезона он занимает только 7-е место в личном зачёте. Надо полагать, он всё больше гневается на судьбу и должен прилагать все возможные усилия, чтобы изменить ситуацию.

Кстати, в 2023 году именно Виктор завоевал поул на этой трассе, хотя и тогда ему не повезло, потому что до финиша он не добрался.

Первым более-менее репрезентативное время показал Себастьян Монтойя, сын бывшего гонщика Формулы 1 Хуана-Пабло Монтойи, причём видно, что в своём дебютном сезоне в Ф2 он старается. Вот только мастерства и опыта ему пока не хватает.

Мартен проехал круг почти на полсекунды быстрее, результат его первой серьёзной попытки был 1:44,559. Также Монтойю опередил Алекс Данн, победитель воскресной гонки в Бахрейне, тогда как Себастьян, пытаясь проехать очередной круг быстрее, допустил ошибку, заблокировав тормоза.

Мартен оставался на первой строчке тайминга лишь в течение десяти минут примерно, вряд ли дольше, потому как его сразу опередили сначала Ричард Ферсхор, затем Арвид Линдблад. Виктор прибавил, но смог добраться только до второй строчки, а на первую поднялся Линдблад, 17-летний гонщик Campos Racing и участник молодёжной программы Red Bull, показавший результат на уровне 1:44,250.

Данн попытался его опередить, но допустил ошибку, перетормозил в одном из поворотов, заблокировал колёса, испортив то, что оставалось от его первого комплекта резины, и не удержал машину в пределах трассы.

Первая половина квалификации была позади, гонщики вернулись на пит-лейн за свежими мягкими шинами и вновь выехали на трассу, когда до окончания сессии оставалось чуть больше 10 минут.

Как и следовало ожидать, скорости возросли – впрочем, как и толчея на довольно узком городском кольце. А когда в режиме квалификации на трассе одновременно работают больше двух десятков машин, гонщики неизбежно будут мешать друг другу.

Промежуточный поул по очереди на свой счёт записали сначала Габриэле Мини, затем Люк Браунинг, проехавший круг за 1:43,737, и это уже была серьёзная заявка. Но тут на выходе из 16-го поворота ошибся, зацепил отбойник и разбил машину Джон Беннетт, дебютант голландской команды Van Amersfoort Racing.

Его машина остановилась на трассе, из-за этого сессия была остановлена красными флагами, когда до конца квалификации оставалось 5 минут. В прошлом не раз бывало, что в подобных ситуациях уже никому не удавалось улучшить результат гонщика, к тому моменту занимавшего первую строчку. Тем не менее, борьба не была закончена, и у всех – разумеется, кроме Беннетта – формально оставалась возможность предпринять ещё одну попытку.

После примерно 5-минутной паузы, во время которой повреждённую машину эвакуировали с трассы, секундомер был запущен вновь. Мини первым выехал на трассу, ему никто из соперников не мешал, но, видимо, вдохновение итальянскому гонщику Prema Racing несколько изменило, поэтому время он не улучшил.

Зато это удалось сначала Леонардо Форнароли, лидеру личного зачёта, затем Виктору Мартену, и уже казалось, что он завоюет поул, но его время всё-таки перекрыл Джек Кроуфорд, причём  всего на 0,022 секунды! Но этого было достаточно, чтобы американский гонщик DAMS второй раз в карьере выиграл квалификацию в Формуле 2.

По дороге в боксы он не скрывал переполнявшего его восторга и по радио объявил этот квалификационный круг своим лучшим достижением в Ф2.

Понятно, что Мартен немного расстроился, как и Форнароли, но они всё-таки стартуют из двух первых рядов, поэтому в воскресенье, в основной гонке уик-энда, у них ещё будет возможность отыграться. А в субботнем спринте на поуле будет стоять жёлтая Dallara Романа Станека, гонщика Invicta Racing – напомним, что в молодёжных сериях применяется частично реверсивная стартовая решётка.

После завершения сессии стало известно о дисквалификации Себастьяна Монтойи: в ходе технической инспекции выяснилось, что в баке его машины оказалось меньше 0,8 кг топлива, а это серьёзное нарушение технического регламента Формулы 2, за которое следуют суровые санкции.

Результаты квалификации

ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. Д.КроуфордDAMS1:43.57910
2. В.МартенART Grand Prix1:43.601+0.02211
3. Л.ФорнаролиInvicta Racing1:43.671+0.09212
4. Л.БраунингHitech GP1:43.737+0.15813
5. А.ЛиндбладCampos1:43.743+0.16412
6. А.ДаннRodin Motorsport1:43.801+0.22212
7. Х.МартиCampos Racing1:43.831+0.25212
8. Г.МиниPrema1:43.842+0.26313
9. Р.ФерсхорMP Motorsport1:43.916+0.33711
10. Р.СтанекInvicta Racing1:44.548+0.40011
11. О.ГётеMP Motorsport1:44.086+0.50712
12. К.МаиниDAMS1:44.153+0.57410
13. Д.БегановичHitech GP1:44.161+0.58213
14. А.КордилRodin Motorsport1:44.194+0.61511
15. С.МегетунифTrident1:44.265+0.68611
16. Р.МиатаRodin Motorsport1:44.460+0.88111
–  С.МонтойяPrema1:44.531+0.95212
17. Д.ДюрксенAIX Racing1:44.543+0.96411
18. М.ЭстерсонTrident1:44.906+1.32712
19. Р.ВиллагомесVan Amersfoort Racing1:44.965+1.38612
20. Д.БеннеттVan Amersfoort Racing1:45.152+1.57309
21. К.ШилдсAIX Racing1:45.683+2.10410


Источник: http://www.f1news.ru/news/autosport-181316.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest