Картинг как первая ступень в большой автоспорт: руководство для родителей

Современный автоспорт невозможно представить без картинга — дисциплины, которая стала настоящей кузницей чемпионов. Практически все звёзды Формулы-1, от...

Формула 2: Алекс Данн одержал первую победу

Сегодня в Бахрейне состоялась юбилейная, 200-я гонка Формулы 2, и в ней было всё, за что многие любят...

McLaren продаст команду Формулы E новым инвесторам

Сегодняшняя новость о том, что текущий сезон станет последним для McLaren Racing в Формуле E, неизбежно повлечёт определённые...

Линдблад стал самым юным победителем в истории Ф2

После штрафа, который стюарды выписали Роману Станеку, на поул короткой субботней гонки переместился Ричард Ферсхор, и, конечно, опытный...

Формула E: Оливер Роулэнд выиграл гонку в Монако

В прошлом остались времена, когда из-за несовершенства электрических технологий гонки Формулы E в Монако проходили на укороченной версии...

Формула E: Буэми одержал свою третью победу в Монако

Воскресная гонка Формулы E в Монако проходила на мокрой после дождя трассе, и это обстоятельство ещё до старта...

REC 2025: Секреты нового сезона!

На подмосковном автодроме Moscow Raceway 24 мая состоится открытие нового сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) –...

Хуан-Мануэль Корреа продолжит карьеру в США

Хуан-Мануэль Корреа – гонщик с непростой судьбой. Эквадорец начинал карьеру в картинге, гонялся в США, но мечтал о...

Технологии телеметрии в современном автоспорте: как данные решают исход гонок

В мире современного автоспорта победа зачастую решается не только мастерством пилота или скоростью болида, но и способностью команды...

DTM: Дебют Ford Mustang и возвращение Тимо Глока

В предстоящий уик-энд начнётся новый сезон в немецкой кузовной серии DTM, и на старт на Motorsport Arena в...

WEC: Porsche готовит дорожную версию гиперкара 963

Компания Porsche готовится представить дорожную версию своего «ле-мановского» гиперкара 963, и в июне такой спортпрототип, пригодный для эксплуатации...

Зак Браун дважды за уик-энд поднимался на подиум

Сегодня на юге Франции в Ле-Кастелле на автодроме Поль-Рикар завершается программа трёхдневного гоночного фестиваля Grand Prix de France...

Формула 2: Квалификацию в Джидде выиграл Кроуфорд

Квалификация Формулы 2 в Джидде проходила уже ближе к вечеру, когда стало чуть прохладнее, и прежде всего асфальт...

Тюнинг гоночных автомобилей: от двигателя до аэродинамики

Мир профессионального автоспорта представляет собой арену, где каждая десятая доля секунды может определить исход всего чемпионата. В этой...

WEC: Команда Genesis представила дизайн своего гиперкара

Genesis Magma Racing, заводская команда корейского концерна Hyundai, готовится к дебюту в высшей категории чемпионата мира по гонкам...

WEC: Паскаль Верляйн выступит за Porsche в «6 часах Спа»

Паскаль Верляйн, действующий чемпион мира по гонкам на электромобилях, выступающий в Формуле E за заводскую команду Porsche, в...

Фелипе Другович заменит Ника де Вриза в Формуле Е

Резервный пилот команды Aston Martin Фелипе Другович заменит Ника де Вриза в Формуле Е в составе команды Mahindra....

WEC: Команда Ferrari выиграла «6 часов Имолы»

Заводская команда Ferrari одержала вторую подряд победу на этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость, в воскресенье выиграв...

McLaren Racing уходит из Формулы E

По итогам стратегического анализа своей гоночной программы в McLaren Racing принято решение отказаться от дальнейшего участия в Формуле...

Феттель провёл в Джидде тренировки для местных гонщиц

На этой неделе Себастьян Феттель вернулся на гоночную трассу, хотя это был всего лишь картодром в Джидде, где...

Формула 2: Алекс Данн одержал первую победу

Сегодня в Бахрейне состоялась юбилейная, 200-я гонка Формулы 2, и в ней было всё, за что многие любят эту молодёжную серию: лихие обгоны, борьба за подиум и места в призовой десятке от старта до финиша, вот только без драматичных аварий обошлось. Может, и к лучшему.  

В условиях ближневосточной жары всем участникам основной гонки второго этапа сезона пришлось непросто, но большинство из них уже достаточно опытные профессионалы и неплохо справились, а отличился при этом Алекс Данн, гонщик молодёжной программы McLaren. Но обо всём по порядку.

С поула стартовал Леонардо Форнароли, действующий чемпион Ф3, в этом году выступающий за команду Invicta Racing, но рядом с его жёлтой машиной на первом ряду стояла Dallara Виктора Мартена, которому в этом году по-настоящему не везёт, и, конечно, французский гонщик ART очень хотел, чтобы эта полоса наконец-то закончилась.

Но он откровенно плохо тронулся с места, допустив сильную пробуксовку ведущих колёс, и сразу потерял пять позиций, а вот Форнароли спокойно возглавил пелотон. Преследовал его Алекс Данн, стартовавший с 4-й позиции, но итальянский гонщик уже после одного круга оторвался больше чем на секунду. В свою очередь Данн ехал в полутора секундах впереди Рафаэля Виллагомеса, а того уже начинал прессинговать Роман Станек.

Т.е. первые двое были явно быстрее остальных, что на самом деле ещё мало о чём говорило, поскольку на этой     трассе очень велика температурная деградация резины, и тот, кто её не бережёт, на более поздней стадии гонки об этом пожалеет. Можно сказать, что с Форнароли произошло именно это.

Одним из неудачников воскресной гонки был Ричард Ферсхор, отличившийся вчера: в субботу голландский гонщик MP Motorsport отлично провёл спринт и поднялся на вторую ступень подиума. Сегодня он стартовал с 6-й позиции, но похоже, что на его машине произошёл какой-то технический сбой, и он откатился на далёкую 13-ю позицию.

К 6-му кругу Данн практически догнал Форнароли, а в начале 7-го смог опередить в конце старт-финишной прямой за счёт DRS. Леонардо практически не сопротивлялся – то ли решил пока не упираться и поберечь резину, то ли наоборот, его мягкие шины уже начинали терять эффективность.

На этом же круге Пепе Марти опередил Виллагомеса, а следом его примеру последовал Мартен, изо всех сил старавшийся отыграться. Восьмой круг Виктор начал четвёртым, а от Марти его отделяли всего полсекунды, и можно было ожидать, что вскоре последует очередная атака.

В середине пелотона в это время происходили весьма яркие разборки между Джошуа Дюрксеном, Дино Бегановичем и Ферсхором, чья машина, похоже, теперь работала нормально. Эти трое боролись за 10-ю позицию, которую пока занимал парагвайский гонщик AIX Racing, но оба соперника наседали на него очень активно. Джошуа удалось отбиться, а вот Беганович пропустил вперёд Ферсхора, что также произошло в конце главной прямой с использованием DRS.

На 13-м круге начались обязательные пит-стопы. Как это часто бывает в Ф2, лидеры не торопились за свежей резиной, и первыми за ней отправились гонщики середины пелотона. Впрочем, из первой пятёрки жёсткую резину предпочёл уже сейчас получить Мартен, хотя до финиша оставалось ещё больше половины дистанции. Виктор вернулся на трассу десятым.

В боксах не повезло Дюрксену: на пит-стопе произошла заминка, механики не сразу смогли закрепить заднее правое колесо, и он из-за этого откатился на 19-ю позицию.

На 16-м круге Форнароли и Марти, ехавшие вторым и третьим, получили приглашение в боксы, после чего вернулись на трассу в том же порядке, но только позади Мартена, который за счёт более раннего пит-стопа опередил обоих – Виктор вторую половину дистанции начал на 8-й позиции.

На 17-м круге в боксах побывал и Данн, вернувшись на трассу перед Мартеном, и поскольку уже почти все совершили свои пит-стопы, то Алекс уже ехал вторым, а менее чем в секунде за ним ехал Виктор и явно готовил атаку.

На следующем круге Данн вновь возглавил пелотон, Мартен ехал вторым, Форнароли держался третьим, а Люк Браунинг провёл успешный обгон против Марти и поднялся на 4-ю позицию.

На 19-м круге стало известно о 5-секундном штрафе Себастьяну Монтойе, хотя до этого сын бывшего гонщика провёл успешный обгон против Виллагомеса, но это была борьба лишь за 13-ю позицию.

На 21-м круге Браунинг, что называется, дожал Форнароли и отобрал у него третью позицию, после чего сразу оторвался почти на секунду: было понятно, что Люк всерьёз настроен побороться за подиум.

А вот за первую позицию особой борьбы не было, потому что Алекс Данн уверенно лидировал, оторвавшись от Мартена уже на пять секунд. Впрочем, до финиша оставалось ещё десять кругов, и ситуация ещё могла измениться, что и произошло на следующем круге. Люк Браунинг обогнал французского гонщика ART, который получил второй комплект резины раньше, следовательно, его шины уже были сильнее изношены. Причём вплотную за Виктором уже ехал Леонард Форнароли и тоже был готов предъявить свои претензии на подиум.

Борьба шла и за последние призовые позиции: Дюрксен ехал 11-м, атаковал Джона Беннета, занимавшего 9-е место, но вместе с Джошуа британского гонщика Van Amersfoort Racing атаковали Роман Станек и Оливер Гёте. Всего через круг Дюрксен поднялся на 9-ю позицию, Станек на 10-ю, а Арвид Лидблад опередил Гёте и ехал 11-м.

Причём Арвид не остановился на достигнутом и следом опередил двух соперников и уже бросился вдогонку за Дюрксеном. На 29-м круге он обогнал и Джошуа.

На том же круге Форнароли всё-таки провёл успешную атаку против Мартена и уже ехал третьим. Подтверждалась версия о том, что резина на машине Виктора уже полностью изношена, чем сразу воспользовался и Пепе Марти и оттеснил француза на пятую позицию.

К последнему кругу Марти догнал и Форнароли, попытался опередить его в конце старт-финишной прямой, но не получилось. Тогда Пепе продолжил теснить итальянца в оставшихся поворотах, а в это время Алекс Данн первым пересёк линию финиша, одержав свою первую победу в Формуле 2.

Второе место занял Люк Браунинг, чему был очень рад, а Леонардо Форнароли всё-таки смог отстоять третью позицию, не отдав её Марти, как тот ни старался.

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, одним из первых поздравил Алекса с победой, а это говорило о том, что молодой гонщик уже считается вполне «своим» в команде из Уокинга, и сегодня он оправдал её доверие.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремя/Разница
1. А.ДаннRodin Motorsport59″40.123
2. Л.БраунингHitech GP+8.244
3. Л.ФорнаролиInvicta Racing+19.433
4. Х.МартиCampos Racing+19.867
5. В.МартенART Grand Prix+23.119
6. Р.ФерсхорMP Motorsport+23.573
7. Д.БегановичHitech GP+24.137
8. А.ЛиндбладCampos Racing+26.725
9. Г.МиниPrema+34.945
10. Д.ДюрксенAIX Racing+37.860
11. О.ГётеMP Motorsport+41.095
12. Р.ВиллагомесVan Amersfoort Racing+43.201
13. А.КордилRodin Motorsport+44.469
14. Р.МиатаART Grand Prix+46.571
15. С.МегетунифTrident+47.403
16. Д.КроуфордDAMS+47.705
17. Р.СтанекInvicta Racing+48.633
18. К.МаиниDAMS+52.956
19. С.МонтойяPrema+55.667
20. Д.БеннеттVan Amersfoort Racing+55.991
21. М.ЭстерсонTrident+58.288
22. К.ШилдсAIX Racing+1’09.975


Источник: http://www.f1news.ru/news/autosport-181193.html

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest